Факторы, влияющие на поведение потребителей

Поведение потребителя относится к выбору, приобретению и потреблению товаров и услуг для удовлетворения их потребностей. В процессе поведения потребителей существуют разные процессы. Сначала потребитель пытается найти, товары он хочет потреблять, тогда он выбирает только те товары, которые обещают большую полезность. После выбора товара потребитель делает оценку наличных денег, которые он может потратить. Наконец, потребитель анализирует превосходящие цены на товары и принимает решение в отношении товаров, которые он должен потреблять. Между тем существуют и другие факторы, влияющие на покупки потребителей, такие как социальные, культурные, личные и психологические. Объяснение этих факторов приведены ниже.

1. Культурные факторы

Поведение потребителей в значительной степени влияют такие культурные факторы, как культура покупателей, субкультура и социальный класс.

• Культура

В основном, культура является частью каждого общества и является важной причиной того, что человек хочет и поведение. Влияние культуры на покупку поведения зависит от страны, поэтому маркетологи должны быть очень осторожными при анализе культуры различных групп, регионов или даже стран.

• Субкультура

Каждая культура содержит различные субкультуры, такие как религии, народности, географические регионы, расовые группы и тому подобное. Маркетологи могут использовать эти группы, сегментуючы рынок на разные маленькие порции. Например, маркетологи могут создавать продукты в соответствии с потребностями той или иной географической группы.

• Социальный класс

Каждое общество имеет определенную форму социального класса, которая важна для маркетологов, поскольку покупательское поведение людей в определенном социальном классе похоже Таким образом, маркетинговые мероприятия могут быть адаптированы к разным социальным классам. Здесь следует отметить, что социальный класс определяется не только доходами, но и есть и другие факторы, такие как богатство, образование, профессия и т.д.

2. Социальные факторы

Социальные факторы также влияют на поведение покупателей потребителей. Важными социальными факторами являются: референтные группы, семь & # 39; я, роль и статус

• справочные группы

. Справочные группы имеют потенциал в формировании отношения или поведения человека. Влияние референтных групп зависит от различных продуктов и брендов. Например, если продукт видно, например, одежда, обувь, автомобиль и т.д., то влияние референтных групп будет высоким. Справочные группы также включают лидера мнений (человека, который влияет на других из-за его специальных навыков, знаний и других характеристик).

• Семейная

Поведение покупателя сильно влияет члена семьи & # 39; й. Поэтому маркетологи пытаются найти роли и влияние мужа, жены и детей. Если решение о покупке определенного товара влияет на жену, маркетологи будут пытаться ориентировать женщин на их рекламу. Здесь следует отметить, что роль покупки меняется вследствие изменения потребительского образа жизни

• Роли и статус

Каждый человек имеет различные роли и статус в обществе в зависимости от групп, клубов, семь & # 39; й, организации и т.д., к которой он принадлежит. Например, женщина работает в организации как финансовый менеджер. Сейчас она играет две роли, один из руководителей финансов и другая мать. Поэтому ее решение о покупке будет влиять на ее роль и статус.

3. Личные факторы

личные факторы также могут повлиять на поведение потребителей. Некоторые важные личные факторы, влияющие на поведение покупателей, — это образ жизни, экономическая ситуация, профессия, возраст, личность и самооценка.

• Возраст

Возраст и жизненный цикл могут влиять на потребительское поведение покупателей. Очевидно, что потребители меняют покупку товаров и услуг со временем. Семейный жизненный цикл состоит из различных этапов таких молодых синглов, супружеских пар, незамужних пар и т. Д, которые помогают маркетологам разработать соответствующие продукты для каждого этапа.

• Профессия

Оккупация человека может влиять на его покупательское поведение. Например, менеджер по маркетингу организации пытаться приобрести деловые костюмы, тогда как работник низкого уровня в той же организации купит крепкий рабочую одежду.

• Экономическая ситуация

Потребительская экономическая ситуация оказывает огромное влияние на поведение покупателей. Если доход и сбережения клиента высоки, то он будет покупать более дорогие продукты. С другой стороны, человек с низким уровнем доходов и сбережений будет покупать недорогие продукты.

• Lifestyle

Образ жизни клиентов — это еще один фактор импорта, который влияет на потребительское поведение покупателей. Образ жизни — это способ, которым человек живет в обществе и выражается вещами в его окружении. Это определяется интересами клиентов, мыслями, деятельностью и т. Д, и формирует всю свою модель действий и взаимодействия в мире.

• Личность

Личность меняется от человека к человеку, время от времени и места на месте. Поэтому это может сильно повлиять на покупную поведение клиентов. Собственно, Личность не то, что кто-то носит; скорее это совокупность поведения человека в различных обстоятельствах. Он имеет различные характеристики, такие как: доминирование, агрессивность, уверенность в себе и т.д., которые могут быть полезными для определения потребительского поведения для определенного товара или услуги.

4. Факторы

Существует четыре важных психологических факторов, влияющих на потребительское поведение покупки. Это: восприятие, мотивация, обучение, верования и отношения

• Мотивация

Уровень мотивации также влияет на поведение покупателей клиентов. Каждый человек имеет различные потребности, такие как физиологические потребности, биологические потребности, социальные потребности и т. Характер потребностей — некоторые из них наиболее актуальны, другие — менее актуальны. Поэтому потребность становится мотивом, когда более настойчиво направляет человека на поиски удовлетворения.

• Восприятие

Выбор, организация и интерпретация информации, чтобы выработать значимый опыт мира, называется восприятием. Существуют три различные процессы восприятия, которые имеют избирательное внимание, избирательное искажение и выборочное содержания. В случае избирательного внимания маркетологи пытаются привлечь внимание потребителей. Учитывая, что в случае выборочного искажения клиенты пытаются интерпретировать информацию таким образом, чтобы поддержать то, что клиенты уже верят. Аналогичным образом, в случае выборочного содержание, маркетологи пытаются сохранять информацию, подтверждающую их верования.

• Убеждение и отношения

Клиент имеет определенную веру и отношение к различным продуктам. Поскольку такие верования и отношения составляют имидж бренда и влияют на потребительское поведение покупателей, поэтому маркетологи заинтересованы в них. Маркетологи могут изменить убеждения и отношение потребителей путем запуска специальных кампаний в этом направлении.