Опыт регулирования финансовых рынков в регионе Южной Африки — часть вторая —

Состояние финансовых рынков Южно-Африканского региона

К концу 1994 года на всех африканских континентах было 14 фондовых бирж. Это были Каир (Египет), Касабланка (Марокко), Тунис (Тунис) в Северной Африке; Абиджан (Кот-& # 39; Ивуар), Аккра (Гана) и Лагос (Нигерия) в Западной Африке и Найроби (Кения) в Восточной Африке. В южно-африканском регионе — Виндхоук (Намибия) Габороне (Ботсвана), Йоханнесбург (Южная Африка), Порт-Луи (Маврикий), Лусака (Замбия), Хараре (Зимбабве) и Мбабане (Свазиленд). В 2005 году большинство других стран Южной Африки разработали собственные фондовые рыночные бирже. Это Мапуту (Мозамбик), Дар-эс-Салам (Танзания) и Луанда (Ангола).

С Йоханнесбургской фондовой биржи, а на другом уровне, Фондовой бирже Зимбабве и фондовой бирже Намибии, эти рынки слишком малы по сравнению с развитыми рынками в Европе и Северной Америке, а также на других развивающихся рынках в Азии и Латинской Америке . В конце 1994 г.. На рынках Африки было собрано около 1150 компаний, перечислены. Рыночная капитализация листинговых компаний составила 240 млрд. Долларов для Южной Африки и около 25 млрд. Долларов для других африканских стран.

В рассматриваемых странах фондовые рынки особенно малые по сравнению с их экономикой — с соотношением рыночной капитализации к ВВП в среднем составляет 17,3 процента. Ограниченный спрос на ценные бумаги на рынках и подавляющее позиция покупателей и держателей большинства инвесторов также способствовали низком объема торговли и коэффициент оборачиваемости. Оборот является плохим, и менее 10 процентов рыночной капитализации торгуются ежегодно на большинстве фондовых бирж. Низкая капитализация, низкий объем торгов и объем товарооборота свидетельствуют об эмбриональном характер большинства фондовых рынков в регионе.

Мы собрали значительную информацию о текущем состоянии финансовых рынков в Африке в целом, и через ограниченный срок, их было возможно провести, анализировать и гармонизировать. Формат этой статьи не позволяет считать все данные. С последним данным становится понятным, что при проведении реформ в финансовых секторах исследуемых стран достигнут значительный прогресс в плане развития регуляторного и институционального потенциала. Мы можем ожидать больших результатов при содействии более открытых правил инвестирования, что позволит увеличить финансовые потоки в регионе.

Опыт регулирования финансовых рынков в странах Южной Африки

Финансовые системы стран Южной Африки является характеризующееся высокой структурой собственности, что приводит к олигополистической практики, создает привилегированный доступ к кредитам для крупных компаний, но ограничивает доступ к меньшим и новых компаний. Нормативно-правовая база должна учитывать все специфические характеристики этих систем и, в то же время, сохранять общий подход, присущий каждому регулирующем инструмента.

Финансовые системы в Южной Африке также отмечаются их заметными вариациями. Некоторые системы, такие как Мозамбик, Ангола и Танзания, длительное время работали преимущественно в государственном собственности, преимущественно из центрального банка и очень мало коммерческих банков. Сегодня Ангола не разработало рынок денег и капитала, а неофициальные денежные рынки широко используются. Другие системы имели смешанную собственность, в состав которой входили центральные банки, государственные, частные и частные финансовые учреждения. Они могут быть подразделены на имеющие богатые различные учреждения, такие как те, которые находятся в Южной Африке, Маврикии и Зимбабве, а также другие с ограниченными различными учреждениями, которые находятся в Малави, Замбии, Свазиленде и др

Регуляторные органы в большинстве этих стран в течение многих лет было принято политику вмешательства в финансовый сектор с надеждой способствовать экономическому развитию. Контроль процентных ставок, направленный кредит на приоритетные сектора и обеспечения банковских кредитов по рыночным ставкам, чтобы финансировать их деятельность, позже оказалось подорвать финансовую систему, а не способствовать экономическому росту

Например, низкие кредитные ставки стимулировали менее производительные инвестиции и поощряли вкладчиков хранить внутренние финансовые активы. Реализованные кредиты для приоритетных секторов часто привели к сознательному несоблюдение положений о том, что судебные действия не могут быть сделаны относительно неплатежеспособных. В некоторых случаях субсидируемой кредит вряд ли когда-нибудь достигал своих предполагаемых бенефициаров.

Также существовала тенденция сосредоточения формальных финансовых учреждений в городах, что затрудняет предоставление кредитов людям в сельской местности. В некоторых странах заимствования частного сектора в значительной степени были вытеснены за счет заимствований в государственном секторе. Малые фирмы часто имели большие трудности в получении средств от официальных финансовых учреждений для финансирования бизнеса. Наконец, тенденция правительств региона финансировать дефицит государственного сектора путем формирования денег привела не только к инфляции, но и к негативным реальных процентных ставок по депозитам. Эти факторы имели негативные последствия для финансового сектора. Во-первых, сберегателей предпочитали вкладывать деньги в финансовые активы. Во-вторых, это повлекло поток капитала среди тех, кто не способен или не желает вкладывать средства в реальные активы, тем самым ограничивая финансовые ресурсы, которые были бы доступны для финансового посредничества. В этой & # 39; связи с этим наблюдалось снижение притока ресурсов африканским странам с 1980-х годов.

Жизненный финансовый рынок может служить для повышения финансовой системы более конкурентоспособной и эффективной. Без рынков капитала компании должны опираться на внутренние финансы через нераспределенную прибыль. Большие и хорошо зарегистрированные предприятия, в том числе местные отделения многонациональных компаний, имеющих привилегированное положение, поскольку они могут осуществлять инвестиции из нераспределенной прибыли и банковских заимствований, тогда как новые коренные компании не легкого доступа к финансированию. Не поддаваясь проверке рынка, крупные фирмы становятся все больше.

Наличие надежной информации поможет инвесторам провести сравнение результатов и долгосрочных перспектив компаний; корпорации для лучшего инвестирования и стратегических решений; и обеспечить лучшую статистику для производителей экономической политики. Несмотря на то, что эффективные рынки фондового рынка заставляют корпорации конкурировать наравне со средствами инвесторов, их можно обвинять в интересах крупных фирм, испытывать высокой нестабильности и концентрироваться на краткосрочной финансовой доходу, а не на долгосрочной экономической прибыльности

. В различных странах, где существуют внутренние рынки облигаций, в них, как правило, преобладают государственное казначейское финансирование, которое вытесняет потребности частного сектора в финансировании фиксированной процентной ставки. За редким исключением, международные рынки с фиксированной ставкой облигаций были закрыты для африканских компаний. Таким образом, развитие активного рынка акций может стать альтернативой банковской системе.

Развитие финансовых рынков может помочь укрепить структуру корпоративного капитала и эффективную и конкурентную финансовую систему. Структура капитала фирм стран южного африканского региона, где отсутствуют жизнеспособные рынки капитала, обычно характеризуются большой зависимостью от внутренних финансов и банковских заимствований, которые, как правило, повышают соотношение долга и собственного капитала. Недостаточная капитализация предприятий с высоким соотношением долга и собственности имеет тенденцию к снижению жизнеспособности и платежеспособности как корпоративного сектора, так и банковской системы, особенно во время экономического кризиса.

Примеры исследований в некоторых странах Южной Африки

Во всем исследуемые страны, как исторический фон, уровень развития финансовой системы, так и значение структуры и операций финансовых рынков значительно повлияли на характер регуляторной базы. Однако, есть несколько стран, задачей которых является либерализация рынка, были основой для разработки современной системы регулирования. Маврикий и Ботсвана являются примерами, которые, вместе с Южной Африкой и Зимбабве, разработали некоторые из наиболее развитых и диверсифицированных систем финансовых рынков в странах Африки к югу от Сахары. Нет сомнений в том, что экономические и финансовые условия экономики отдельных южноафриканских стран играют значительную роль в формировании регуляторной базы своего рынка.

1. Финансовые рынки в Ботсване

Неофициальный фондовый рынок был создан в 1989 году и управляется частной биржевой компанией (Stockbrokers Botswana Limited). В 1995 году на базе Акта Ботсванская фондовой бирже было создано официальное биржу. BSE оказался чрезвычайно хорошо, с точки зрения уровня капитализации, стоимости акций и возвращения акции. ГФБ способствовала популяризации Ботсваны как места для международных инвестиций.

В 2004 году количество отечественных компаний в списке составляла 18, а иностранные компании — 7, а 2 — на рынке венчурного капитала. Банк Ботсваны представил свой собственный документ, BoBCs, с 1991 года для целей управления ликвидностью, и растет вторичный рынок инструмента. В 1999 году Центральный банк ввел другие инструменты, репо (сделки о повторной приобретения) и государственные накопительные сертификаты с целью развития местного денежного рынка и стимулирования сбережений. В +1998 году Международный центр финансовых услугам (IFSC) был создан для содействия финансовым услуг в мире.

2. Финансовые рынки на Маврикии

Правительство Маврикия решил в качестве приоритетной задачи модернизировать и модернизировать финансовую систему Маврикия и недавно принял меры по укреплению финансового сектора и дальнейшей интеграции ее как с отечественной экономикой, так и с глобальным финансовым рынком.

Благодаря хорошо развитой сети коммерческих отечественных банков, оффшорных банков, нефинансовых учреждений и финансовых учреждений, финансовая система является одной из наиболее активных в регионе Южной Африки.

Фондовая биржа Маврикия (SEM) начал свою деятельность в 1989 году, когда только п & # 39; Пять компаний, перечислены. В 2004 году было зарегистрировано более 44 компаний, а также расширился спектр видов деятельности, в этих операциях используется самая современная технология.

В сентябре 2001 года расчетный цикл на СЭМ сокращался п & # 39; пяти до трех дней, чтобы соответствовать большим международным фондовым рынкам. Краткое расчетный цикл с тех пор помог улучшить ликвидность и оборот на рынке, поскольку инвесторы могут продавать свои ценные бумаги через три рабочих дня после покупки, тем самым уменьшая риски и обеспечивая лучшую интеграцию на мировые рынки посредством четкого соблюдения международных стандартов.

3. Финансовые рынки в Мозамбике

В 1978 году все частные банки, действующие в Мозамбике, были национализированы и о & # 39; объединены в две государственные институты, Banco de Moamambique (Центральный банк) и Banco Popular de Desenvolvimento (BPD). После принятия новой экономической ориентации в 1992 году правительство осуществило программу экономических реформ, включая реформу финансового сектора. Иностранным банкам было разрешено инвестировать в Мозамбик, а регулирующая и коммерческая деятельность Центрального банка BDM были разделены. Banco de Moamabque взял на себя функцию центрального банка, а Banco Comercial de Moamambique BCM руководил коммерческим банковским сектором.

Политика либерализации финансового сектора позволила новому учреждение. Кроме уже существующего Standard Bank, новые банки, лицензированные с 1992 года или в результате ликвидации существующих учреждений, включают Banco Internacional de Moçambique, Banco Comercial de investimentos, Banco de Fomento, Banco Austral, African Banking Corporation ABC, BMI, UCB, ICB, Novo Banco и др. Существуют также инвестиционные банки, лизинговые компании и кредитные кооперативы. Это увеличение количества финансовых и нефинансовых учреждений обусловило развитие активного финансового сектора.

В октябре 1999 года был открыт фондовый рынок Мозамбика (Bolsa de Valores de Moamambique BVM). Его регулятивным органом является Центральный банк BDM, и его деятельность остается ограниченной. Благодаря технической поддержке Йоханнесбургской бирже ценных бумаг JSE и Лиссабонской фондовой бирже, планируется развитие международного центра финансовых услуг, включая систему современных информационных технологий

4. Финансовые рынки в Намибии

намибийских фондовая биржа NSX регулируется Законом о контроле за фондовой биржей 1985 года. Поправки в Закон были недавно приняты, чтобы привести национальное законодательство в соответствие с международными стандартами.

NSX была создана в октябре 1992 года и является наиболее технически развитыми биржами в Африке, а также одной из немногих регулируемых финансовых рынков Южной Африки. Ассоциация Намибийской бирже, которая является саморегулируемой, некоммерческой организацией, является хранителем лицензии на управление NSX. Она утверждает листинг приложений, лицензий брокеров и управляет торговлей, расчетом и расчетом бирже. С 1998 года NSX использует наиболее технически усовершенствованные средства управления, доступные на континенте, обеспечивающие лучший надзор и детальный защиту клиента.

5. Финансовые рынки в Южной Африке

Южноафриканская система финансовых рынков является наиболее сложной и сложной с активной биржей ценных бумаг в Йоханнесбурге (JSE), биржевой биржей Южной Африки (BESA) и ф & # 39; фьючерсных биржей Южной Африки (SAFEX).

Йоганнесбургська фондовая биржа JSE была создана в ноября 1887 г. года. В настоящее время она регулируется Законом о контроле за биржевыми фондами 1985 [amended in 1998 and 2001]. JSE является крупнейшей фондовой биржей в Африке и обладает рыночной капитализации более чем в 10 раз, что сочетается со всеми другими рынками Африки. JSE предоставляет техническую поддержку и набор возможностей, навыки и информацию для таких обменов в регионе: Намибия, Мозамбик, Маврикий, Танзания и другие в Африке (Нигерия, Гана, Египет, Уганда и Кения). С 1999 года JSE согласовала свои требования к листингу на фондовых рынках Ботсваны, Малави, Намибии, Замбии и Зимбабве.

BESA была лицензирована в мае 1996 года в соответствии с Законом о контроле за финансовыми рынками 1989 [amended in 1998] и SAFEX был создан в 2001 году как рынок финансовых производных и сельскохозяйственных продуктов JSE.

В июне 1996 года JSE представила полностью автоматическую систему электронной торговли, известная как Johannesburg Equity Trading (JET), а с мая 2002 года использует фондовые биржи Торговая система (SETS).

6. Финансовые рынки в Свазиленде

Фондовый рынок Свазиленда (SSX) был создан в 1990 году для содействия местным инвестиционным возможностям. В 2002 году было зарегистрировано п & # 39; Пять компаний. SSX разработала новые требования к листингу в соответствии с новыми международными стандартами регулирования. Новый Закон о безопасности был одобрен в 2002 году и должно быть действующим до сих пор. Это позволит лицензировать и регулировать все рынки ценных бумаг, операции и участников.

7. Финансовые рынки в Танзании

Фондовая биржа Дар-Эс-Салам (DSE) была зарегистрирована в сентябре 1996 года согласно Акта с рынков капитала и ценных бумаг в 1994 году. Однако ее деятельность не началась до апреля 1998 года с перечнем первой компании. В октябре 2002 года иностранным компаниям разрешили работать на DSE. Его регулирующей агентством является Совет по рынкам капитала и ценных бумаг (CMSA). В настоящее время планируется содействие обеспечению увеличения финансовых ресурсов на мировых рынках.

8. Финансовые рынки в Замбии

Лусацька фондовая биржа (LuSE) была создана в феврале 1994 года в соответствии с Законом о ценных бумагах 1993 года. Контролируется Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC). Его операции способствовали успешное издание замбийском пивоваренных заводов, которые увеличили до 8500000 долларов США для рефинансирования кредита, обеспеченного приобретением Северных пивоваренных заводов в 1998 году. Большая часть этих списков была результатом программы приватизации страны. 19659003] Торговая биржа, сельскохозяйственная биржа кредитов была также создана в 1994 году по инициативе Национального союза фермеров Замбии после либерализации цен на сельскохозяйственные товары. Биржа предоставляет централизованный торговый комплекс для покупателей и продавцов товаров и материалов. Он также предоставляет обновленные цены и некоторую информацию о рынке как на местном, так и на международном рынках.

9. Финансовые рынки в Зимбабве

Зимбавська фондовая биржа ZSE, является одной из старейших и наиболее активных фондовых бирж в Африке. Она была создана в 1890 году, но имела спорадические торги до 1946 года. В 2002 году было зарегистрировано 76 листинговых компаний. ZSE действует в соответствии с Законом о фондовых биржах, который меняется с учетом новых технологических требований и согласования его содержания с международными стандартами (повышение безопасности торговли акциями, прозрачности, центральной депозитарной системы и т.д.).

ZSE открыта для иностранных инвесторов, которые могут приобрести до 40 процентов капитала компаний, находящихся в списке, один инвестор может приобрести максимум 10 процентов предлагаемых акций. Іноземні інвестори можуть інвестувати на місцевий грошовий ринок до максимум 25 відсотків за первинну емісію державних облігацій та акцій, а єдиний інвестор може придбати максимум 5 відсотків. Іноземним інвесторам не дозволяється купувати з вторинного ринку. Ці інвестиції відповідають вимогам 100% дивідендів та процентних переказів.

Регулювання фінансових ринків у Південній Африці: який шлях вперед?

Головне питання регулювання фінансового ринку полягає в тому, що правова та інституційна основа більшості країн все ще недостатня для підтримки сучасних фінансових процесів. Приклади такої неадекватності включають застарілі правові системи, що призводять до поганого виконання законів. Наступні завдання є дуже цікавими для подальших дослідницьких можливостей.

За ініціативним підходом потрібні цілісні та всеохоплюючі правові рамки для використання договорів, які чітко визначають права та обов'язки усіх втручаючих операторів. Така структура повинна сприяти дисципліні та своєчасному виконанню контрактів, стимулюючи відповідальність та обережну поведінку з обох сторін фінансових операцій. Обережне та ефективне фінансове посередництво не може працювати без надійної інформації про позичальників та деяких законодавчих актів з питань стандартів бухгалтерського обліку та аудиту, що також забезпечує чесність з боку фінансових установ. Аналогічним чином, для того, щоб фінансові ринки країни розвивалися та працювали ефективно, законодавство має повністю включати правила торгівлі, посередництво, розкриття інформації, прийняття рішень та злиття.

Враховуючи роль фінансових установ та ринків у розробці надійної фінансової системи, зазвичай їхні операції необхідні додатковому законодавству для доповнення законодавства про компанії. Це пруденційні правила, особливо для банків та аналогічних фінансових установ, які займають важливу частину грошової маси, створюють гроші та проміжні показники між заощадженнями та інвестиціями. Закон про компанії є прикладом такого роду законодавства, який необхідний. Він не тільки регулює діяльність підприємств, але й захищає інтереси зацікавлених сторін. Таким чином, публічне розкриття інформації про діяльність компанії повинно бути обов'язковим для управління компанією у відповідному розділі Закону про компанії. Така інформація, зокрема, що стосується фінансування та бухгалтерського обліку, повинна також бути законодавчо передбачена для того, щоб вона згодом була перевірена та підтверджена аудиторами.

Пруденційні положення охоплюють такі питання, як критерії входження (лістинг), стандарт достатності капіталу, диверсифікація активів, ліміти на кредити фізичним особам, допустимий діапазон діяльності, класифікація активів та резервування, концентрація портфелю та правоохоронні повноваження, спеціальні стандарти бухгалтерського обліку, аудиту та розкриття, адаптовані до потреб банків для забезпечення своєчасної наявності точної фінансової інформації та прозорості. Метою є підвищення безпеки та надійності фінансової системи.

Існує реальна потреба в важливому законодавстві, що стосується фінансових ринків, які вимагають не тільки сприятливої ​​політики, але й правової та інституційної інфраструктури для підтримки їх діяльності, запобігання зловживанням та захист інвестори. Впевненість інвесторів має вирішальне значення для розвитку ринків. Тому брокери, страховики та інші посередники, які працюють на цих ринках, повинні дотримуватися встановлених професійних кодексів поведінки, що містяться в законодавстві, що застосовується до таких установ, як фінансові та страхові компанії, взаємні фонди та пенсійні фонди.

Інша важлива проблема незалежність регулюючого органу, їх кількість та можливість створення саморегулівної організації. У всіх цих аспектах слід враховувати цілі та принципи, визначені урядом, а також конкретні потреби у розвитку фінансової системи.

Найважливішою проблемою фінансових ринків в південноафриканському регіоні є гармонізація національного фінансового регулювання та відповідність міжнародним вимогам, включаючи критерії САДК та міжнародні стандарти, встановлені міжнародними організаціями, такими як Міжнародна організація комісій з цінних паперів (IOSCO), Комітет міжнародних стандартів бухгалтерського обліку (IASC), Базельський комітет з банківського нагляду (BCBS) та зобов'язання, що випливають з Угоди СОТ про фінансові послуги (ГАТС). Ці основні міжнародні інструменти починають застосовуватися, і окремі країни повинні постійно вдосконалювати свої правила щодо фінансових ринків та вдосконалювати технічні навички своїх співробітників, які відповідають за регуляторні та наглядові операції.

БІБЛІОГРАФІЯ

-Фауре, АП Огляд Південноафриканської фінансової системи на ринках цінних паперів, Johanesbourg, Securities Research, No.3, 1987

-Дугалл, Е.Е. [1970]ринки капіталу та інститути, друге видання, штат Нью-Джерсі, Prentice Hall;

-Furness, E.L. [1972] Вступ до фінансової економіки, Хайненманн, Лондон.

-Сміт, П.Ф. [1971]Економіка фінансових установ та ринків, Іллінойс, Ірвін;

-Пельтьє, Ф. [1997] Marchés Financiers et Droit Commun, Banque Editeur, Париж;

-Колб В.Р. і Родрігес Дж. Р. [1996]Фінансові установи та ринки, 2-е видання, видавництва Blackwell;

-Матту, Дж. П. [1996] Droit Bancaire International, Banque Editeur, видання 2e, Париж;

-Шмідт Р.Х. та Уроклілл А. [1999]Створення фінансових інститутів у країнах, що розвиваються, серія робочих документів, фінансування та розвиток №. 45, Університет Дж. У. Гете, Франкфурт-на-Майні;

-Фалкена Х. Баммер Р. Ллевеллін Д. і магазин Т. [2001]Фінансове регулювання в Південній Африці, Форум фінансового сектора, 2-е видання, Рівнонія;

-Мишкін, Ф.С. [2004]Економіка грошей, банківські та фінансові ринки, сьоме видання, Аддісон-Уеслі, Бостон, Массачусетс

-Фанаел`Й.М. і Медхора Р. [1998]Фінансові реформи в країнах, що розвиваються, IDRC Mac Millan Press Ltd, Гемпшир;

Банко де Мозамбік [2005]Річний звіт, травень 2005 р.

-САДК [2004]Офіційний огляд торгівлі, промисловості та інвестицій SADC, 8 видання, Секретаріат САДК, Габороне;

Добавить комментарий